Анкета Дмитрия Раткова
Страна: Россия
Город: Курджиново
Имя: Дмитрий
Фамилия: Ратков
Пол: мужской
Дата рождения: 5 августа 1985
Возраст:38 лет
Статус: Развиваю самоуправление в IT-компании и вайшнавскую общину в Курджиново-Дхам
Последняя запись на стене: Сегодня увидел цитату Бхактивигьяна Госвами Махараджа из СИНДУ 7 (18.01.2024г.), в которой он говорил две очень интересные и важные вещи:
1. Бхактивинода Такур говорит в шестом разделе первой главы «Шри Чайтанья-шикшамриты», что деградация общества варнашрамы началась с Парашурамы. Парашурама стал сражаться с кшатриями, объявив себя брахманом. Бхактивинода Тхакур пишет, что на самом деле он был кшатрий.
2. Этот союз, связка, правильная связка между брахманами и кшатриями является фундаментом варнашрамы. Если кшатрии действительно принимают авторитет брахманов, а брахманы отрешены и дают совершенно беспристрастно правильные советы кшатриям, то такая связка очень могущественная.
Хотя эта история была очень давно, в ней заложен сценарий, который и сейчас действует и мешает развитию сотрудничества между преданными для проявления общества варнашрамы. В этой статье я хочу разобрать именно его.
Как происходит творение всего в этом мире?
Для понимания вопроса нам поможет концепция творения из священных писаний «сарга и висарга».
В комментарии к ШБ 3.10.7 Шрила Прабхупада пишет: «Материальный мир и живые существа в зачаточной форме были созданы Верховной Личностью Бога, и Брахме оставалось только рассеять семена творения по всей вселенной. Поэтому настоящее творение называют саргой, а его последующий переход в проявленное состояние, который осуществляет Брахма, — висаргой.»
Сарга это замысел, видение, образ, то есть когда творение уже есть, но еще не проявлено. А висаргой называется проявление или воплощение замысла в жизнь. Все в этом мире творится подобным образом - сначала есть идея или образ и потом она воплощается в реальность.
Брахман и кшатрий в наши дни
Сейчас практически нет людей с чистой природой брахманов и кшатриев. Поэтому важно пояснить, что, когда я пишу эти названия, я имею ввиду людей с двумя склонностями:
Одни более склонны к взятию ответственности за людей, за организацию процессов и сильны в том, чтобы воплощать замыслы в реальность, доводить дела до конца. Таких людей можно назвать кшатриями. Их основная сила - в висарге. Но важно понимать, что ответсвенность за что-то они берут потому, что у них есть видение какие улучшения они смогут за счет этого создать. То есть у них есть сарга, видение и именно оно вдохновляет их брать ответсвенность за что-то.
Другие более склонны к наблюдению, анализу и постижению сути. Их сила в том, чтобы видеть системно, видеть ошибки и узкие места происходящего вокруг, видеть шире и глубже. Их основная сила в сарге, в видении. Но они слабее в висарге т.к. если они погружаются в гущу событий, то теряют объективность и общее видение происходящего.
Что важно понимать из этих описаний? И для кшатриев и для брахманов важно наличие как сарги так и висарги. Они оба не могут просто бездумно делать то, что им скажут, особенно когда это противоречит их видению.
Начало деструктивного сценарий и ключ к сотрудничеству
Мне видится, что точка изменений находится в понимании вот этой связки кшатрий - брахман и природы их отношений. Ее можно понять как минимум двумя путями.
Первый - то, что кшатрий находится в административном подчинении у брахмана. То есть брахман занимается саргой - формирует видение в общении с Богом и потом говорит кшатрию что делать. А тот занимается висаргой - воплощением видения в жизнь. Получается некая административная линия: Бог - брахман - кшатрий и т.д.
Второй - то, что отношения кшатрия и брахмана уважительные и доверительные, поэтому они способны вступать в садху-сангу, в процессе которой, Бог проявляет для них обоих видение вопроса, благодаря чему кшатрий и брахман вдохновляются его реализовать. Только кшатрий действует из своей роли через организацию и объединение, а брахман со своей - через образование и просвящение.
Деструктивный сценарий
Когда брахман и кшатрий понимают природу своих отношений первым путем (административное подчинение), то:
1. Брахман начинает думать, что кшатрий должен слушаться его, а не Бога. Поэтому вместо того, чтобы дружить с кшатриями и обсуждать важные темы в настроении садху-санги, брахман начинает командовать и давать высокомерные советы, отождествляя свое видение с видением Бога.
2. Брахман перестает дружить с другими брахманами, чтобы вступать в садху-сангу и проявлять в общении волю Бога.
3. Кшатрий по природе не склонен просто делать то, что говорят другие т.к. его ответсвенность связана с его видением. Поэтому он теряет доверие к таким брахманам, которые считают, что кшатрий обязан просто их слушаться и просто игнорирует их.
4. Вместо садху-санги у них начинаются конфликты, потому что видение разное, и каждый считает, что другие должны ему просто подчиниться.
5. Кшатрии делают вывод, что чтобы иметь свободу воплощать свое видение, то надо стать брахманом и начинают жить неподходящим для себя образом. Такие кшатрии, живущие как брахманы, еще дальше усугубляют этот сценарий, пытаясь просто командовать другими кшатриями. Они поливают зерно раздоров, которое по словам Бхактивиноды Тхакура посадил Парашурама.
Позитивный сценарий
1. Начинается с того, что кшатрии и брахманы понимают природу своих отношений как дружбу и сотрудничество во имя Бога. Понимают, что они души, а не кшатрии и брахманы и что каждая душа хочет служить Богу, а не выслуживаться друг перед другом, даже под видом «авторитетной» варнашрамы.
2. Они начинают учиться поддерживать хорошие отношения друг с другом через взаимопомощь и обмен прасадом (дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти, бхун̇кте бходжайате чаива. НН стих 4), это создает благоприятные условия для садху-санги, в основе которой лежит третья пара обмена - слушать и говорить о сокровенном (гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхати, НН стих 4)
3. Таким образом, благодаря отношениям и садху-санге у них появляется общее вдохновляющее видение чего хочет Бог, которое они вместе воплощают в жизнь, каждый из своих ролей и способностей.
4. Они показывают своим примером всем остальным, что такое совместное служение Богу и вовлекают других людей аналогичным образом - через шесть пар обмена из 4 стиха Нектара наставлений.
5. Таким образом в обществе вместо зависти и конкуренции начинается сотрудничество и садху-санга. Так проявляется варшашрама.
Когда все общество действует таким образом, то силовые (административные) методы воздействия внутри него не нужны, они нужны только для защиты этой культуры от тех, кто настроен на демоническое господство над другими, в обход этих принципов брахманической культуры.
Был онлайн ВКонтакте: 19 апреля 2024 в 04:12
Заходил: с android устройства
ВКонтакте сейчас: offline
ID анкеты: vk.com/id8122106
Домен анкеты: vk.com/dharma_zdes
Деятельность: Настраиваю самоуправление по С3 и партнерские финансы в командах, развиваю вайшнавскую общину в Курджиново-дхам
Разместить запись на стене: нельзя
Комментировать записи на стене: можно
Отправить личное сообщение: можно
Друзей: 4026
Подписчиков: 229
Видеозаписей: 288
Фотографий: 379
Фотоальбомов: 2
Аудиозаписей: 1054
Школа: Школа № 8
Вуз: УГГУ (бывш. УГГГА) 2009
Семейное положение: женат
Моя семья: vk.com/id772999562
Мои интересы: Социальная инженерия, самоуправление через Социократию 3.0, артельная финансовая модель, создание сообществ и общин, привнесение смысла в обычную жизнь, психология отношений, групповое взаимодействие, философия, самопознание, самореализация
Любимые книги: Бхагавад-Гита; Шримад Бхагаватам; Открывая организации будущего; ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так; Бирюзовое управление на практике
Любимая музыка: Которая улучшает настроение
Отношение к курению: Компромиссное
Анкеты моих друзей: 4026 чел.
«Политика конфиденциальности и отказа от ответственности»
Анкета Дмитрия Раткова создана автоматически при помощи API-ответа от социальной сети ВКонтакте, ответ содержит только открытые данные анкеты vk.com/id8122106, которые не были скрыты настройками приватности.
VKBAZA.COM не собирает и не хранит медиафайлы и текстовые данные людей ВКонтакте на своих серверах.