Страница Артура Гальченко
Страна: Россия
Город: Самара
Имя: Артур
Фамилия: Гальченко
Пол: мужской
Статус: Новый статус
Последняя запись на стене: Квентин Тарантино однажды сказал, что с возрастом режиссёры не становятся лучше и он бы не хотел становиться стареющим постановщиком, снимающим для таких же стариков. В целом его утверждение вполне отражают действительность, но на каждое правило всегда найдётся парочка исключений. Например, зубодробительный «Безумный Макс: Дорога ярости» от 70-летнего Джорджа Миллера, бьющий такой энергией и задором, будто снявшему подобный фейерверк не более 20 лет. Или «Марсианин» от вечно сварливого и не признающего критику сэра Ридли Скотта. Ну и куда без отличной, в меру пошлой и живой комедии «Волк с Уолл-Стрит» от мастера режиссуры Мартина Скорсезе.
Упомянутые картины были созданы с излучаемой силой и молодостью, непонятно откуда взявшейся у постановщиков преклонного возврата. К сожалению, но позже и перечисленные мастера выдавали не слишком удачные и ровные работы. Все, кроме Скорсезе, постоянно получающего позитивный приём от критиков, зрителей и Американской киноакадемии.
Его новую ленту под названием «Убийцы цветочной луны» ждали по многим причинам. Во-первых, долгожданной коллаборации любимчиков поставщика в лице Леонардо ДиКаприо и Роберта Де Ниро. Во-вторых – освещения важной тема, касающейся коренного населения Америки и тотальной несправедливости, с которой они однажды столкнулись. Тем более, на начальном этапе производства проект подхватил стриминг-сервис «Apple TV+», выделив 200 миллионов долларов и подарив ощутимый простор для творчества. Получился ли новый шедевр, как высказывались одни, сыграл ли ДиКаприо одну из лучших своих ролей в карьере, как выражались другие и, является ли хронометраж в почти 3,5 часа – оправданным? Постараюсь ответить в своей рецензии.
История, легшая в основу картины, является адаптацией научно-популярной книги Дэвида Гранна «Убийцы цветочной луны. Нефть. Деньги. Кровь», изданной чуть более 6 лет назад. В ней повествуется о внезапно разбогатевшем индейском племени Осейджи, обнаружившем на своей территории внушительные залежи нефти в 20-х годах прошлого столетия. После чего, новоявленные богачи начали таинственным образом умирать один за другим, в то время как местным служителям правопорядка были безразличны эти происшествия.
Причём изначально экранизация планировалась в виде расследования, которое бы вёл агент ФБР Том Уайт в исполнении ДиКаприо. Однако, настояв на переработке и смещения акцентов в сценарии, ему отошла более неоднозначная и сложная партия Эрнеста Буркхарта. Тогда как ФБРэровца исполнил Джесси Племонс. В чём и кроется начало моих разочарований. Я действительно думал, не посмотрев ни единого трейлера, но когда-то прочитав анонс и аннотацию, что в центр внимания встанет расследование череды убийств, но в действительности получился вовсе не детектив, а, практически, линейный фильм, лишённый интриги.
Безусловно, Леонардо великий и первоклассный актёр, каждый раз берущий всё новые вершины, попутно раскрывая доселе невиданные грани собственного таланта. В его фильмографии наличествуют как герои и злодеи, так и представители закона, как в «Острове проклятых» всё того же Скорзесе. Возможно, именно поэтому ДиКаприо предпочёл роль иного характера, что выглядит вполне справедливо, т.к. подобных образов, мы от него не видывали. Его Эрнест – техасский реднек, приехавший к своему дяде по прозвищу «Король» в исполнении Де Ниро. Жадный до денег, скользкий и с выражением лица человека, обделённого высоким интеллектом. Особенно в купе с глуповатой причёской, дополняющей образ. Причём на этом самом лице одно выражение постоянно сменяется на другое. Видно, что перед нами живой человек со своими внутренними помыслами и желаниями. И совершенно неважно, какая сцена сейчас разыгрывается: спокойный диалог или эмоциональная перепалка. Лео везде органичен и безупречно пользуется актёрскими инструментами. То же самое касается отличной пластики и метафизики. По-настоящему веришь – это другой человек, сильно отличающийся от его ранних ролей.
Досадно, но ничего даже близко подобного и хвалебного нельзя выразить в сторону остальных участников представления. Де Ниро, воплотивший Уильяма Хэйла, делает это излишне лениво и сдержанно. Это может быть связано с преклонным возрастом артиста, не достающего одного года до 81-летнего Скорсезе. Или со спецификой данного персонажа/реального его прототипа, но в этом и кроется проблема. Как оценить его работу, если выражение лица практически в каждой сцене статично и неизменно? То же самое касается новичка в большом кино Лили Гладстоун, исполнившей роль Молли Буркхарт. Внешне она весьма выразительна и харизматична, только дали ей сыграть больше тумбочку, нежели персонажа, влияющего на продолжительные события ленты. Опять-таки, да, такова её роль и установки режиссёра. Но в таком случае предлагаю номинировать на все актёрские премии Арнольда Шварценеггера, Роберта Патрика и Кристанну Локен за «Терминаторов». Тоже ведь прекрасно исполнили свои партии. Правда, даже они вызывали эмоции и неподдельный интерес за счёт сценария и обстоятельств, разворачивающихся в нём. Здесь же эмоций на моём лице от игры обоих – практически не возникало.
Впрочем, как и от любого другого героя или эпизода. Будь то убийство, расследование, ссоры – не суть. Я, как зритель, был отстранён и не смог никем и ничем проникнуться. И это за эпический хронометраж, в котором заключается следующая проблема. События то протекают максимально медленно и скрупулёзно, расставляя акценты и знакомя с действующими лицами истории, то устремляются вперёд, пропуская заметные временные промежутки и проговаривая массивное количество имен вслух. Из-за чего понять про кого и что идёт речь в данный момент – достаточно проблематично. К тому же, фильм напрочь не даёт понять, сколько времени прошло с точки зрения повествования, т.к. нас не удосуживаются уведомить даже малейшей текстовой плашкой, голосом за кадром или диалогом, из которого становилось понятно, какой сейчас год и сколько времени прошло с предыдущей сцены. В результате, лично для меня было потрясением, что у героя ДиКаприо в какой-то момент уже трое детей. Откуда они, что я пропустил и почему никто визуально не меняется? Возникает ощущение, будто события разворачиваются в течении пары месяцев, но нет. Они проходят на протяжении многих лет. Вследствие этого назревает вопрос: зачем был настолько огромный хронометраж, если он не подчёркивает чувство времени?
Будто этого недостаточно, но и монтаж эпоса оставляет желать лучшего. И речь не о череде эпизодов, которые стоило вырезать или сократить. Лента наполнена моментами, когда персонажи меняют местоположение относительно одного кадра и другого. Сейчас они стоят полубоком, а здесь уже ровно, находятся далеко друг от друга, а здесь уже близко. Не скажу, что являюсь супер внимательным и дотошным зрителем, но подобные вещи видел лишь в российских не сильно качественных образчиках кинематографа. Но здесь у нас работа мэтра данного направления искусства с бюджетом в 200 миллионов.
Кстати о деньгах. Не совсем ясно, на что их потратили, но могу перечислить очевидные статьи расходов: декорации, костюмы и автомобили прошлого века, а также парочка актёров первой величины. На этом перечисление подходит к концу. Предполагаю, что здесь может заключаться похожая история, как с недавним «Убийцей» Дэвида Финчера. Постановщик не может (или не хочет) экономить на чём-либо, а продюсеры не смеют препятствовать.
Благо, оператор Родриго Прието за счёт умениям и опыта красиво и с размахом запечатлел то, что действительно стоило денежных вложений. Например, масштабные территории коренных народов Америки, паровой поезд и прочие памятники древности, именуемыми транспортными средствами. Помимо прочего, ему удались замечательные кадры с долгими планами внутри домов и разговоры главных героев. Видна рука заинтересованного и горящего своим делом специалиста.
В схожем ключе хочется выделить отличную музыку с вестерно-роковыми мотивами в исполнении не так давно почившего этот мир Робби Робертсона. Его уже несколько раз привлекали к работам Скорзесе, но здесь, как мне кажется, композитор выдал один из лучших своих саундтреков. Не берусь утверждать, что его посмертно удостоят статуэткой Оскар, однако номинации он точно заслуживает и не должен уйти без должного внимания.
Касаемо подведения итогов, имеем полотно вот такой вышины, вот такой ширины с отсутствуем ощущения времени и персонажей, за которыми было бы интересно и приятно наблюдать, по причине их отрицательности, либо аморфности. Всё это вкупе с непомерно раздутым бюджетом и моим эмоциональным безразличием к увиденному.
Несмотря на критику, касающуюся многих моментов картины, я готов пойти дальше и на полном серьёзе заявить, что профильной прессе, как и общественности, не хватило духу сказать, что на этот раз великий мастер снял средний фильм, значительно затянув его без веской на то причины. Понимаю, что можно что-угодно сократить до пары абзацев, но в данном случае вполне реально было уложиться в два или два с половиной часа. Столь продолжительный хронометраж стал возможен исключительно за счёт громкого имени постановщика и руководящему составу «Apple TV+, поверившего в премиальный статус ленты. Ещё бы, в ней вместе будут играть ДиКаприо и Де Ниро. Поэтому стриминг-гигант прекрасно осознавал неминуемость провала в прокате, зато с высоким потенциалом в наградной сезон, под который и выпустили кино. Как уже видно по Золотому глобусу и Critics Choice Awards, у продюсеров всё получилось. Но думаю, что придётся ограничиться сугубо номинациями, как это было с прошлой работой Скорсезе – «Ирландцем».
И я вовсе не утверждаю, что фильм ужасен или плох. Повторюсь, он просто средний. Его не станут вспоминать и пересматривать. Его можно пропустить, ничего при этом не потеряв. Возможно, для американцев описанная история найдёт бОльший отклик, нежели в других странах. Но кому не известно, что прошлое США построено на крови? Не думаю, что для освещения данной темы требовались настолько внушительные вложения. 30 лет назад Стивен Спилберг уложился в 22 миллиона долларов (сейчас инфляция превратила этот бюджет в 50 или 60, тем не менее), отказавшись от гонорара за «Список Шиндлера». И ведь тоже история на 3 с лишним часа, но с осознанием причины столь длинного повествования, полностью оправдав каждую минуту. Возникает ощущение, что замах был на нечто схожее, но получился отнюдь иной результат.
7 из 10
Был онлайн ВКонтакте: 31 мая 2024 в 10:29
Заходил: с android устройства
ВКонтакте сейчас: online
ID анкеты: vk.com/id70291709
Домен анкеты: vk.com/atevist
Разместить запись на стене: нельзя
Комментировать записи на стене: можно
Отправить личное сообщение: можно
Друзей: 58
Подписчиков: 44
Видеозаписей: 21
Фотографий: 126
Аудиозаписей: 880
Анкеты моих друзей: 58 чел.
«Политика конфиденциальности и отказа от ответственности»
Страница Артура Гальченко сгенерирована автоматически на основании API-ответа от социальной сети ВКонтакте, ответ содержит только открытые данные анкеты vk.com/id70291709, которые не были скрыты настройками приватности.
VKBAZA.COM не собирает и не хранит медиафайлы и текстовые данные людей ВКонтакте на своих серверах.