Фото Антонины Колосовой

Страница Антонины Колосовой

Страна: Россия
Город: Новосибирск
Имя: Антонина
Фамилия: Колосова
Пол: женский
Дата рождения: 13 февраля
Статус: сертифицированный преподаватель йоги Айенгара. Провожу коллективные и индивидуальные занятия.
Последняя запись на стене: Йога Айенгара Наш век богат на разнообразие. Мы живём в условиях информационной доступности и определённой свободы выбора. С одной стороны, при таком количестве информации, зачастую противоречивой, легко потеряться и так и не найти истины, а с другой — подобная ситуация может стать самым лучшим учителем, развивающим нашу способность жить здравомысленно, формировать собственный взгляд на вещи, отличать истинное от ложного. Говоря о разнообразии, стоит отметить, что и йога не является исключением. На сегодняшний день существует масса школ и направлений, некоторые из которых совершенно лишены общих черт с тем, что принято считать йогой. Некоторые же, находясь под гнётом ярлыков и предубеждений, не теряют при этом своей самобытности, своего достоинства и права считаться школой классического образца: к одному из таких направлений относится йога Айенгара. Чего только не услышишь о ней: «фитнес-йога», «йога для тела», «йога для инвалидов», «мебельная йога» и прочее. Чаще всего так рассуждают люди, либо совсем не знакомые с этим стилем, либо те, кому довелось заниматься под руководством не самого добросовестного преемника традиции, не сумевшего понять её сути и донести до своих учеников. В любом случае, такие люди попросту не удостоили себя труда познакомиться с жизненными взглядами Шри Б. К. С. Айенгара — основоположника данного направления. Чем отличается хатха-йога от Айенгара йоги Опираясь на вышеупомянутое здравомыслие, давайте попробуем разобраться: в чём же состоит философия данного стиля и в чём его особенности. Вообще говоря, сам Айенгар никогда не называл сформированную им систему практики йогой Айенгара. Он всегда говорил, что занимается хатха-йогой, называя её наукой воли. Таким образом, если вы спросите: «Чем отличается хатха-йога от йоги Айенгара?», ответ, вероятнее всего, будет: «Ничем». И это чистая правда, если смотреть на суть. Однако личный опыт любого человека, даже самого просветлённого, не может не наложить отпечаток на традиции. Потому и кажется, что стиль Айенгара, мягко говоря, странноват, с точки зрения «канонической» йоги. Возможно, в наши времена именно это и нужно: ведь человек меняется так быстро, ход времени ускоряется так стремительно, что любая практика, чтобы быть максимально эффективной, должна быть адаптирована под эти эволюционные процессы. Все мы знаем, что человек 21 века далеко не тот, что был 2500 лет назад (когда были даны основные трактаты о йоге). У нас больше ментальных проблем, больше закрепощений в теле, менее стабильная психика. Соответственно, и подход к йоге нужен несколько иной. С этим и пришёл Айенгар в массы — с инновационным, проверенном на личном опыте и отточенном временем способом достижения внутреннего единства. И как бы дополняя тему здравомыслия, Айенгар призывал развивать состояние непредвзятости, чтобы достичь целостности. Ведь только состояние непривязанности к форме даёт человеку возможность полной внутренней интеграции со всем окружающим миром, что впоследствии приводит к ощущению полноты, гармонии и смысла жизни. Так что, если вы уделите время самостоятельному изучению вопроса, почитаете книги Шри Б. К. С. Айенгара, то поймёте, что для него даже простейшие асаны — это не только и не столько физические упражнения, сколько средство для достижения единения тела с умом, а ума — с душой. «Асаны совершенствовались в течение веков так, чтобы воздействовать на каждый мускул, нерв и железу организма, — говорит мастер. — Они обеспечивают хорошее сложение, с сильными и эластичными мышцами, не выпирающими наружу, и предохраняют тело от болезней. Они снимают усталость и успокаивают нервы. Но их главное значение заключается в тренировке и дисциплине ума. Многие артисты, акробаты, атлеты, танцоры, музыканты и спортсмены также обладают превосходным телосложением и прекрасно владеют своим телом, но не умеют владеть своим умом, интеллектом, и поэтому они находятся не в ладу сами с собой, и среди них редко можно встретить уравновешенную личность. Они часто ставят тело превыше всего. Нельзя сказать, что йог недооценивает своё тело, но он думает не только об его совершенствовании, но и о своих чувствах, уме, интеллекте и душе. Выполняя асаны, йог подчиняет себе своё тело, делает его инструментом духа. Он знает, что тело — это необходимый инструмент духа. Душа без тела подобна птице, лишённой способности летать. Йога — путь, который развивает тело, очищает ум, воспитывает разум и наполняет душу. К сожалению, многие люди, не постигшие всей глубины йоги, видят в этом пути к самореализации лишь физическую дисциплину, а практика хатха-йоги понимается как некая гимнастика. Но йога — нечто большее, чем физические упражнения. Она охватывает всё существо человека — на клеточном, психическом, интеллектуальном и духовном уровнях,» — так говорил Айенгар. В чём же индивидуальные особенности данного направления? Что отличает йогу Айенгара от множества других стилей? И так ли уж кардинально отличается подход Айенгара от изначальных принципов йоги? Поговорим об этом в данной статье. А также раскроем тему ограничений (половых, возрастных, физиологических): имеются ли они для занятия данным стилем йоги? Многие наверняка задаются вопросом: «Подходит ли йога Айенгара для начинающих»? Да, безусловно. Это продемонстрировал сам Айенгар своей жизнью. С детских лет, страдая от множества недугов, выслушивая и безропотно принимая «пророчества» врачей о своей скорой кончине, он обладал такой силой воли, что занимался неустанно каждый день. Именно такой подход спустя годы регулярной практики сделал его тело сильным и выносливым, дал понимание всей глубины поз. И в дальнейшем, став учителем, он был первым, подробно объяснившим и подкрепившим личным примером традиционные постулаты йоги, заново открывшим и систематизировавшим асаны и пранаямы, давшим описание терапевтического эффекта йоги. Поначалу Айенгар занимался сверхактивной и силовой йогой. Однако, погружаясь в практику, он понял со временем, что такой жёсткий подход эффективен только для полностью здоровых людей. Проблемы со здоровьем, свойственные большинству современных людей разного возраста и пола, становились определённым препятствием. В поисках универсального способа прогрессирования в йоге, который подошёл бы всем без исключения, Айенгар открыл для себя преимущества статичной практики. Он понял, что долгое нахождение в позе усиливает её воздействие как на мышцы, суставы и связки, так и на внутренние системы, и даже на эмоциональное состояние и ум. Таким образом, он пришёл к выводу, что асаны воздействуют не только на физическом, но и на более глубинном уровне. Так случилось, что физические недуги преследовали мастера до конца его дней, но ни на один день он не оставлял свою практику. И большинство сложных поз ему пришлось осваивать не в процессе длительных регулярных занятий, а во время публичных показов, когда асану нужно было выполнить безупречно с первого раза. Получив за свою жизнь немало травм, Айенгар неустанно искал методы облегчения выполнения асан для людей с ограниченными возможностями. И находил их в виде «пропсов» — вспомогательных материалов (валиков, блоков, одеял, ремней и верёвок, ковриков, стульев), — которые помогают расположить тело в пространстве правильно. Да, этот человек, в полной мере испытавший на своём опыте провальность освоения йоги «приступом», делал серьёзный упор на «искусство осторожности», вплоть до такого подхода, как мысленная имитация асаны парализованным человеком, и, как уже было сказано выше, активное использование пропсов. Но они же (пропсы) в дальнейшем стали служить мощным инструментом совершенствования уже для опытных практиков. Каким образом? Как изменение точки опоры в асанах (с ног на руки, например) принципиально меняет уровень всей практики, так и смена самой поверхности опоры может изменить качество сознания, открыть новый взгляд на некоторые вещи. И многие инструкторы, практикующие йогу Айенгара, используют дополнительные приспособления для освоения усложнённых асан. Кришнамачарья, встретив в трактате девятнадцатого века «Шри Таттва Нидхи» асаны, которые выполняются на канате и на перекладине, ввёл в практику пропсы для облегчения выполнения сложных асан, что уже позже стало отличительной чертой йоги Айенгара. Что касается возрастных аспектов, то Б. К. С. Айенгар, до конца своих дней уделявший практике по 6 часов в день, призывал к тому, чтобы люди любого возраста занимались собой. В противном случае, на склоне лет нас ждут недуги и сплошное разочарование. «Что произойдёт с ножом, если им не пользоваться? Он заржавеет, не правда ли? Чтобы он резал, его нужно постоянно точить,» — такую аналогию с практикой проводил учитель. И на вопросы: «А не поздно ли мне в 50/60/70 лет начать заниматься йогой?» отвечает: «Почему старый греховодник не задумывается о своём возрасте? Стоит ему увидеть молодую девушку, его ум начинает блуждать, даже если физической силы ни на что не осталось. О чём он помышляет? О том, чтобы овладеть ею, не так ли? Но предложите ему немного позаниматься йогой или чем-то ещё полезным для здоровья, и он скажет: «Нет, что вы, я уже старый». Таким образом, ум созидает, и ум разрушает. С одной стороны, он создаёт вас, а с другой — занимается вашим уничтожением. Вам следует утихомирить разрушительную сторону своего ума — тогда вы сможете учиться». Йога Айенгара для женщин Отдельно стоит отметить такое направление, как йога Айенгара для женщин. И здесь Шри Б. К. С. Айенгар оказался новатором, впервые став обучать йоге женщин. Он немало преуспел в этом, оставив после своего ухода достойных последовательниц своей методики. Данная практика построена таким образом, что в ней учтены все особенности женского организма, предлагается соразмерное распределение нагрузок в периоды гормональных изменений, и главной целью ставится достижение внутренней гармонии и умение управлять своей энергией. Если говорить о теоретических основах йоги Айенгара, то свою систему мастер подробно изложил в книге «Йога Дипика. Прояснение йоги». В ней даны подробные указания по исполнению 200 основных асан с приложением 592 фотографий, включены характеристики основных бандх, крий, пранаям. Также в книге описываются легенды о происхождении многих асан, дошедшие до нас от мудрецов древности, расшифровываются их названия. В рамках данной статьи мы не будем их разбирать, а уделим больше внимания фундаментальным принципам практики, которые озвучивал Айенгар, объясняя свой подход. Как здание не может быть устойчивым без надёжного фундамента, так же саморазвитие личности немыслимо без соблюдения морально-нравственных принципов (ямы и ниямы). Практика асан должна базироваться на этих принципах, иначе она превращается всего лишь в гимнастику. Неотъемлемые качества каждого, кто хочет прогрессировать в практике, — вера, дисциплина, упорство, постоянство. Выполняя любую асану, следует полностью погружаться в этот процесс, не жалея себя, настойчиво и внимательно. Нужно быть честным с самим собой, и в дополнение к абсолютной честности наберитесь смелости, решимости, осознанности. Развивайте способность погружаться в любой предмет, которым вы занимаетесь, и таким образом будет развиваться целостность. Следите за своим дыханием. Вы можете вытянуть тело полностью, только если синхронизируете подвижность тела с ходом дыхания. Вхождение в асану и её выполнение на задержке дыхания требует дополнительных мышечных усилий, не позволяет расслабиться должным образом. Асана, выполняемая на вдохе, выполняется всего лишь как физическое действие, не приносящее глубинного результата. Асана же, выполняемая на выдохе, «становится жизнеспособной и органичной, оказывает воздействие на физиологическом уровне и дарит здоровье клеткам». Выдох и правда способен помочь в правильном выполнении позы, так как избавляет тело от скопившегося напряжения. «Каждую асану нужно изучать арифметически и геометрически, чтобы выявить её подлинную форму, — говорил Айенгар. — Изучайте конфигурацию асаны. Она может быть треугольной, круглой, дугообразной, овальной, прямой или диагональной. Отмечайте её форму во время практики, наблюдайте, изучайте и действуйте соответственно, чтобы тело смогло выполнить асану в её первозданной красоте». Вовлекайтесь в этот процесс полностью, подключайте всё тело, чувства, ум, сознание — действуйте всем вашим естеством. Распределяйте вес тела равномерно между мышцами, связками, суставами и костями. Должен быть баланс между движением и сопротивлением. Неправильное выполнение асан очень быстро вызывает напряжение. Правильная же методика их выполнения приносит ощущения лёгкости и бодрости. Ум новичка не готов действовать целостно. Он полностью расчленён. Вот почему так важно учиться осознавать сначала отельные участки тела: «Посмотрите на ступню, потом на лодыжку, затем объедините наблюдения за лодыжкой и ступней, потом взгляните на колено, соедините колено с лодыжкой, со ступней, перейдите к бедру, объедините наблюдения за бедром, коленом, лодыжкой и ступней, поднимитесь выше к нижней части корпуса, потом к верхней, к подмышкам, шее, лицу и так далее». Таким способом будет происходить переключение разума из состояния рассеянной концентрации к состоянию концентрации однонаправленной.Далее уже можно постепенно приучать ум ощущать движение, «узнать тело как единое».Следующим этапом будет стадия личного знания, когда к познанию тела вы подключаете разум. «Подобно тому, как двух незнакомых людей представляет друг другу третье лицо, так и ум представляет тело разуму, третьему орудию человека. Ум говорит разуму: "Посмотри, что здесь происходит. Позволь мне представить тебе колено. Позволь мне представить тебе лодыжку. Позволь мне представить тебе руки". Это и есть знакомство разума с телом, происходящее при содействии ума». Айенгар говорит, что, совершив эту работу, ум как бы исчезает, а ваш разум и тело «становятся друзьями», то есть единым целым. Как учил Айенгар, существует два способа занятий йогой. Первый — когда вы полностью погружаетесь в неё, не размышляя о прошлых впечатлениях, но занимаетесь, постоянно исправляя ошибки и стремясь к точности и совершенству. Это духовная йога. Если же вы колеблетесь, если ваш ум блуждает или возникает раскол между вашим «Я», телом, умом и мыслями, тогда это чувственная практика. «Каждый из вас новичок в йоге. Я тоже новичок — относительно того момента, на котором я закончил практику вчера. Я не переношу вчерашние позы в сегодняшнюю практику. Я помню их, но, когда я выполняю вчерашние позы сегодня, я снова становлюсь новичком. Мне не нужен вчерашний опыт. Я хочу пережить то новое понимание, которое может прийти ко мне сегодня в дополнение к тому, что я ощущал вчера. Помните, что опыт и знание, рождённое из опыта, в миллионы раз превосходят приобретённое и накопленное знание. Знание, основанное на опыте, является субъективным и реальным, в то время как приобретённое знание, будучи объективным, вводит в сомнения. Поэтому учитесь, делайте, учитесь снова с уверенностью, отвагой и ясностью» (Б. К. С. Айенгар). Вот мы и разобрали основные особенности стиля «Йога Айенгара», и, как видите, даже в таком, на первый взгляд, терапевтическом методе заложены более глубинные принципы и идеи. Видим также, что нет никаких ограничений для того, чтобы заниматься по системе Айенгара. Главное — искреннее желание. Результат же зависит от вашей мотивации, изначальной цели. Если, к примеру, вас приведут в йогу проблемы со здоровьем, она, безусловно, поможет вам его укрепить и восстановить. Но, как говорил Б. К. С. Айенгар, это лишь побочные эффекты, приятные бонусы, так сказать.
Была онлайн ВКонтакте: 05 сентября 2023 в 15:08
Заходила: с android устройства
ВКонтакте сейчас: offline
ID анкеты: vk.com/id303984689
Разместить запись на стене: можно
Комментировать записи на стене: можно
Отправить личное сообщение: можно
Друзей: 139
Подписчиков: 50
Видеозаписей: 27
Фотографий: 19
Фотоальбомов: 1
Аудиозаписей: 34
Подарков: 11
Сообществ: 76
Школа: Школа № 49
Вуз: НИЭПП (бывш. НКИ)
Семейное положение: не замужем
Моя семья: vk.com/id134635479
Анкеты моих друзей: 139 чел.
Александр Шипков
Александр Шипков

Анастасия Киреева
Анастасия Киреева

Алексей Сизиков
Алексей Сизиков

Любовь Олифиренко
Любовь Олифиренко

Агния Цильковская
Агния Цильковская

Александр Антипенко
Александр Антипенко

Ирина Ступак
Ирина Ступак

Сергей Белов
Сергей Белов

Ирина Терновая
Ирина Терновая

Татьяна Рубцова
Татьяна Рубцова

Юлия Рыжих
Юлия Рыжих

Ольга Пономарева
Ольга Пономарева

Леся Чистякова
Леся Чистякова

Денис Чарушников
Денис Чарушников

Татьяна Бояринова
Татьяна Бояринова

Елена Соломатина
Елена Соломатина

Елена Джулай
Елена Джулай

Ирина Демиденко
Ирина Демиденко

Lera Shachneva
Lera Shachneva

Марина Каруна
Марина Каруна

Надежда Бажнина
Надежда Бажнина

Дарья Ефанова
Дарья Ефанова

Анастасия Степаненко
Анастасия Степаненко

Елена Сергеева
Елена Сергеева

Елена Лушникова
Елена Лушникова

Анна Мещерякова
Анна Мещерякова

Валерия Шияновская
Валерия Шияновская

Юлия Глотова
Юлия Глотова

Ольга Петрова
Ольга Петрова

Ирина Легостаева
Ирина Легостаева

Мария Рякелю
Мария Рякелю

Инна Башмакова
Инна Башмакова

Анна Лопаткина
Анна Лопаткина

Александр Куцепалов
Александр Куцепалов

Кристина Филонова
Кристина Филонова

Svetlana Iv
Svetlana Iv

Екатерина Колосова
Екатерина Колосова

Евгений Козлов
Евгений Козлов

Олег Сорокин
Олег Сорокин

Алёна Сагадеева
Алёна Сагадеева

Константин Колокольцов
Константин Колокольцов

Елена Самарина
Елена Самарина

Владимир Моисеев
Владимир Моисеев

Галина Ратникова
Галина Ратникова

Римма Ефимкина
Римма Ефимкина

Юлия Шевцова-Шейко
Юлия Шевцова-Шейко

Вячеслав Фомин
Вячеслав Фомин

Марина Евдокимова
Марина Евдокимова

Ирина Абросимова
Ирина Абросимова

Надежда Спасибко
Надежда Спасибко

Кристина Колосова
Кристина Колосова

Наталья Рыбина
Наталья Рыбина

Егор Колосов
Егор Колосов

Дмитрий Магдик
Дмитрий Магдик

Денис Тиунов
Денис Тиунов

Светлана Казина
Светлана Казина

Анастасия Фатькина
Анастасия Фатькина

Марк Субботин
Марк Субботин

Марина Чешунас
Марина Чешунас

Галина Мамиконова
Галина Мамиконова

Елена Берсенева
Елена Берсенева

Наталия Гамалей
Наталия Гамалей

Елена Ветлугина
Елена Ветлугина

Лариса Чусова
Лариса Чусова

Марина Трунова
Марина Трунова

Виктор Зайцев
Виктор Зайцев

Анастасия Гончарова
Анастасия Гончарова

Анатолий Катунин
Анатолий Катунин

Владимир Кузьмин
Владимир Кузьмин

Людмила Спивакова
Людмила Спивакова

Miquel Torres
Miquel Torres

Anna Zhukova
Anna Zhukova

Татьяна Сайганова
Татьяна Сайганова

Александр Семьянов
Александр Семьянов

Ольга Щербинина
Ольга Щербинина

Пётр Кузнецов
Пётр Кузнецов

Елена Ходенкова
Елена Ходенкова

Rhys Williamson
Rhys Williamson

Оксана Сотникова
Оксана Сотникова

Анна Розенберг
Анна Розенберг

Светлана Ремезина
Светлана Ремезина

Ольга Свиридова
Ольга Свиридова

Геннадий Полянский
Геннадий Полянский

Ольга Тимофеева
Ольга Тимофеева

Ольга Майра
Ольга Майра

Наталья Тонышева
Наталья Тонышева

Валентина Мещерякова
Валентина Мещерякова

Олег Миленков
Олег Миленков

Анна Гаврилова
Анна Гаврилова

Анна Андреевна
Анна Андреевна

Андрей Шилов
Андрей Шилов

Вячеслав Любимов
Вячеслав Любимов

Александр Фетисов
Александр Фетисов

Олег Киричок
Олег Киричок

Ярослава Мирошниченко
Ярослава Мирошниченко

Simurga Sport-Wear
Simurga Sport-Wear

Маргарита Третьякова
Маргарита Третьякова

Галя Конникова
Галя Конникова

Николай Николаевич
Николай Николаевич

Екатерина Суханова
Екатерина Суханова

Вероника Юрова
Вероника Юрова

Семен Колосов
Семен Колосов

Ярослава Филиппова
Ярослава Филиппова

Екатерина Исакова
Екатерина Исакова

Максим Литвинов
Максим Литвинов

Марина Гулливер
Марина Гулливер

Марина Морская
Марина Морская

Елена Лысенко
Елена Лысенко

Аня Вышина
Аня Вышина

Роман Торчиновский
Роман Торчиновский

Юля Васильева
Юля Васильева

Екатерина Жданова
Екатерина Жданова

Вика Перова
Вика Перова

Регина Колоколова
Регина Колоколова

Дарья Бочарова
Дарья Бочарова

Людмила Малыгина
Людмила Малыгина

Ирина Буданова
Ирина Буданова

Anastasia Dolmatova
Anastasia Dolmatova

Мария Целюнова
Мария Целюнова

Вера Воробьева
Вера Воробьева

Henry Ro
Henry Ro

Дарина Данилова
Дарина Данилова

Яна Кириллова
Яна Кириллова

Евгения Киселева
Евгения Киселева

Алексей Попов
Алексей Попов

Латихан Пранавович
Латихан Пранавович

Татьяна Боброва
Татьяна Боброва

Оксана Довгаль
Оксана Довгаль

Ромен Александров
Ромен Александров

Наталья Петрова
Наталья Петрова

Павел Калягин-Йога
Павел Калягин-Йога

Татьяна Шабалина
Татьяна Шабалина

Лариса Мирошниченко
Лариса Мирошниченко

Елена Берсенева
Елена Берсенева

Влада Филиппова
Влада Филиппова


«Политика конфиденциальности и отказа от ответственности»

Страница Антонины Колосовой сгенерирована автоматически на основании API-ответа от социальной сети ВКонтакте, ответ содержит только открытые данные анкеты vk.com/id303984689, которые не были скрыты настройками приватности.
VKBAZA.COM не собирает и не хранит медиафайлы и текстовые данные людей ВКонтакте на своих серверах.