Фото Виктора Костюнина

Страница Виктора Костюнина

Страна: Россия
Город: Челябинск
Имя: Виктор
Фамилия: Костюнин
Пол: мужской
Последняя запись на стене: Жесть в Тольятти, смотреть до конца: восставшие 90-е в драмеди «Лада Голд». Тольятти, наши дни. Паша (Эльдар Калимулин) — молодой неудачник, воспитанный дедом — легендарным опером Огурцовым (Иван Фоминов), который громил в 90-е заполонивших город бандосов. Паша близок к отчаянию: в кармане ни рубля, и даже нечем заплатить священнику за отпевание умершего деда. Артур (Роман Евдокимов), напротив, жил в благополучном Амстердаме, даром что его дед — главарь ОПГ Мидас (Павел Прилучный), который тоже только что умер. 1999 год руководителем одной из влиятельных ОПГ был Мидас. Криминальный авторитет обманул дружков и спрятал общие деньги в машине, собрав уникальную золотую «Ладу». Несколько лет доблестный милиционер Огурцов гонялся за Мидасом и его бандой и в итоге отправил всех за решётку. Лидеру ОПГ дали 24 года. Никто из криминального города не знает, куда делись общие деньги. Огурцов заботливо ставит машину к себе в гараж. А уже в наши дни Мидас выходит на свободу и тут же получает пять пуль в сердце. На похороны деда из Нидерландов приезжает внук Артур. В это же время умирает знаменитый милиционер Огурцов, а стоявшая в гараже никому не нужная «Лада» достается внуку Паше. Молодой человек быстро понимает, что машина золотая. Судьба сводит Пашу и Артура вместе. Динамичную и улётную «Ладу Голд» снял Никита Власов («В Бореньке чего-то нет»), для молодого автора это пока, безусловно, лучший проект в карьере. Сценарий Власов написал вместе с Егором Чичкановым, постановщиком сериала «И снова здравствуйте!». В работе над «Ладой Голд» сошлись два эксперта в изображении криминала на экране, причём с юмором и необходимо высоким уровнем насилия. В бандитских 1990-х Тольятти приобрел славу криминальной столицы России. Неудивительно, что создатели «Лады Голд» решили выбрать его для истории в духе Дикого Запада. Несчастный молодой хипстер Артур (Роман Евдокимов) с крашеными волосами и серьгой в ухе умоляет таможенную службу вернуть его обратно в Амстердам. В аэропорту его встречают люди в черном с бандитскими лицами. Парень указывает на них и говорит, что это преступники. Но чиновники остаются к нему равнодушны, так что приходится пожаловать в Россию (без «добро»). Быстро выясняется, что приехал Артур на похороны, хоронят у него деда, а был дед криминальным авторитетом с говорящей кличкой Мидас (Павел Прилучный). Артур наивно думает, что времена бандитских разборок давно остались в прошлом, но раньше, чем начинаются поминки, родственники и друзья семьи начинают коллективно допрашивать недавнего гражданина Евросоюза по поводу дедушкиного золота. Вот тут и выясняется, что давным-давно Мидас украл общее сокровище и спрятал. А где спрятал — никто не знает. Ну, разве что Артур мог бы знать, ведь дед в детстве ему рассказывал. Но Артур не помнит. В это же время в многострадальном Тольятти Паша Огурцов (Эльдар Калимулин) хоронит деда, прославленного полицейского Ивана Огурцова (Иван Фоминов). В чем главный огурцовский подвиг? Правильно, он посадил Мидаса. Его внук выдающейся храбростью не отличается, бедствует, мечтает открыть типографию (Артур уже после знакомства резонно замечает: «А это кому-то щас нужно?») и за отпевание деда платит его же орденами. По завещанию он ничего не получает, кроме старенькой машинки от местного АвтоВАЗа. «Лада» и сводит парней вместе. Не только она, конечно, еще бандиты. Очень много бандитов. Сериалы о 1990-х могут пугать, с одной стороны, излишней реалистичностью повествования, с другой стороны, романтизацией, за которую их часто и ругают. «Лада Голд» умело обходит острые моменты своей исторической основы. Больше того, сам сериал начинается со сказки. Мидас приходит к своему внуку и рассказывает ему о рыцарях и особенном коне: «Втайне от всех главный рыцарь поменял золото на самую красивую, самую дорогую в мире лошадь. И никто, никто об этой лошади не знал. Даже другие рыцари». Он целует мальчика перед сном, выходит из его комнаты и сдается прямо в руки полиции. Сказка Мидаса, можно сказать, задает ритм и настрой всему, что случается потом. Несмотря на то что в «Ладе Голд» полно жестокости, она всегда остается шуточной, нарочито кинематографичной, будто бы подсмотренной в натуралистичных боевиках, но пересказанной языком упоительных историй, которыми делишься с друзьями, чтобы произвести впечатление. Этот язык — одно из главных достоинств сериала. В отличие от прочих российских проектов, чаще всего нацеленных на суровую реалистичность, «Лада Голд» вовсе не боится прослыть выдумкой. Для жанрового определения этого проекта лучше всего подойдет старая добрая байка. Довольно быстро (это почти даже не спойлер, особенно учитывая, что слово «голд» вынесено в название сериала) мальчики узнают, что «Лада» у них не простая, а золотая. И не какая-то золотая, а целой 999-й пробы, самой ценной. Машина поначалу выкрашена в классические цвета милиции (принадлежала она еще Огурцову-деду), но потом ее немного прокачивают в казахском тюнинге: «Лада» становится похожа на кальянную на колесах. Опустим, что машина из чистого золота должна бы весить невозможно много и вряд ли бы передвигалась, — этому сериалу вообще не нужно задавать вопросов. Если вам непонятно, как у молодого Павла Прилучного уже может быть внук, и у его ровесника полицейского Огурцова — тоже внук, лучше просто не спрашивайте об этом. Иначе вам покажут (и сценаристы показывают), как их дети родили своих детей в 15 лет. Ну, что поделать, суровые тольяттинские нравы, любовь зла, нет повести печальнее на свете и так далее. В настоящем Артур и Паша скрываются от бандитов, которым нужна их «Лада». В прошлом их деды противостоят друг другу. Причем вторую линию мы, зрители, всегда видим через приукрашенные рассказы жителей города, которыми они делятся друг с другом. Охранник описывает подружке, как Огурцов впервые арестовал Мидаса. Женщины за высадкой огурцов сплетничают, как Мидаса покрывали свыше. Эти рассказы всегда ненатуралистичные, преувеличенно супергеройские. Женщины добавляют в свои истории, конечно же, немного романтики («Тогда я тебя арестую». — «По какой статье?» — «По статье любви»), а мужчины — побольше драк. Визуально линия в прошлом транслируется через эффект старых VHS-записей. Иногда линия содержит прямые параллели с происходящим, иногда слабо с ним связана, но каждый раз подчеркивает глубокий контраст между «соевыми» внуками, которые чуть что паникуют, и их дедами, которые играючи вынимают из себя пули. Достойный юмор. Бандиты там пьют ежевичный раф на миндальном, казах веганит («Я веган, только между нами»). Там есть свой Терминатор: дядя Артура Шамрай (Даниил Воробьёв) тоже охотится за золотом, и он совершенно н е у б и в а е м ни при каких обстоятельствах. Есть Дарт Вейдер: один из бандитов разговаривает через голосовой аппарат для горла. Есть хороший русский бандит-философ с принципами: периодически он спрашивает, записывает ли за ним кто-нибудь особенно яркие философские измышления. Девушка Паши Полина — вылитая жена Шурика из «Иван Васильевич меняет профессию», а Стася Милославская играет женщину-спецагентку-киллершу-добавить нужное, которая катается на мотоцикле и лупит из автоматов (или пистолетов, или ножей, или рапир, у нее довольно впечатляющий арсенал оружия). Эдакая девушка с татуировкой дракона. Кстати, если бы нужно было провести параллель с какой-то игрой, то получилось бы, что создатели «Лады Голд» поместили Тольятти в мир GTA. Из кинореференсов стоит упомянуть Тарантино, Гая Ричи и Стивена Содерберга. Отдельно нужно отметить, что кино такого плана в России снимают редко. «Лада Голд» легко может стать и сериалом, который интересно смотреть и обсуждать с друзьями, и семейным кино. И кинокритики, и зрители неоднократно отмечали уверенную актерскую игру — и это правда, все актеры, от самых главных до второстепенных, играют так, что не к чему придраться. Но отдельная история — Артур и Паша. Они, братья по несчастью, обмелевшие наследники великих дедов, проходят путь от ненависти до любви за удивительные пару часов. То, как они искренне переживают друг за друга, не скованные стереотипами прошлого, по сути, и есть главное в сериале. Да, и Артур, и Паша — трусливые неудачники, вечно впадающие в неприятности, но их способность выходить сухими из воды (иногда — в прямом смысле) очаровательна. Контраст между парами Мидас/Огурцов и Паша/Артур отлично показывает пропасть между поколением девяностых и их внуками. Да, внуки, может быть, не так хорошо обращаются с пистолетами и не держат в страхе половину города, но им и не нужно всё это. У них другие интересы и совсем другая жизнь. И когда смотришь на них и сравниваешь невольно с великими дедами, очень быстро понимаешь: Мидас и Огурцов крутые, но быть хочется Пашей и Артуром, потому что мы и есть такие же Паши и Артуры. И сам Мидас говорит Огурцову: «Я хочу другой судьбы своему внуку. Ты, наверное, тоже». К финалу (и динамичный сюжет им в этом помогает) главные герои из неудачников вырастают в героев, находят себя, любовь и настоящих друзей. И хоть конец сериала кажется абсолютно нереалистичным, он сохраняет интонации и дух той же сказки, с которой «Лада Голд» началась. Оказывается, что есть рыцари, друзья рыцарей, прекрасные дамы и самый лучший конь — которым можно поделиться. В финальном эпизоде герои разными способами проговаривают, что золото, пусть даже 999-й пробы, — не самое важное. Некоторые напрямую сообщают «Я люблю тебя», а некоторые выражают свои чувства иначе. Например, отчаянным «Беги, малой» или скупым «Квиты». Яна Титоренко
Был онлайн ВКонтакте: 12 мая 2024 в 08:57
Заходил: с web устройства
ВКонтакте сейчас: offline
ID анкеты: vk.com/id276227335
Разместить запись на стене: нельзя
Комментировать записи на стене: можно
Отправить личное сообщение: можно
Друзей: 57
Подписчиков: 13
Видеозаписей: 119
Фотографий: 3
Анкеты моих друзей: 57 чел.
Тамара Гульбина
Тамара Гульбина

Тамара Битюкова
Тамара Битюкова

Анна Пограничная
Анна Пограничная

Аленка Макшук
Аленка Макшук

Наталья Зинина
Наталья Зинина

Марат Сатдаров
Марат Сатдаров

Евгения Потапенко
Евгения Потапенко

Роман Шацкий
Роман Шацкий

Михаил Чернов
Михаил Чернов

Ксения Морозова
Ксения Морозова

Катерина Селезнева
Катерина Селезнева

Алексей Куренков
Алексей Куренков

Александра Щербакова
Александра Щербакова

Александра Шацкая
Александра Шацкая

Иван Макаренко
Иван Макаренко

Антон Блюденов
Антон Блюденов

Анастасия Чурина
Анастасия Чурина

Андрей Ковалёв
Андрей Ковалёв

Вера Зимина
Вера Зимина

Александр Мараховский
Александр Мараховский

Кирилл Исмагилов
Кирилл Исмагилов

Катя Теренкова
Катя Теренкова

Александра Комиссарова
Александра Комиссарова

Анна Куренкова
Анна Куренкова

Ксения Чайка
Ксения Чайка

Дмитрий Тащилин
Дмитрий Тащилин

Александр Голобородько
Александр Голобородько

Анастасия Кривошеина
Анастасия Кривошеина

Регина Булыгина
Регина Булыгина

Иван Лычагин
Иван Лычагин

Андрей Петелин
Андрей Петелин

Полина Блюденова
Полина Блюденова

Павел Красильников
Павел Красильников

Платон Юрьевич
Платон Юрьевич

Дмитрий Миронов
Дмитрий Миронов

Владимир Белоусов
Владимир Белоусов

Иван Торгашов
Иван Торгашов

Андрей Кирюшкин
Андрей Кирюшкин

Alex Dolov
Alex Dolov

Евгения Пологова
Евгения Пологова

Александр Зверев
Александр Зверев

Алексей Казанцев
Алексей Казанцев

Ринат Зайтунов
Ринат Зайтунов

Анна Мараховская
Анна Мараховская

Стас Кудрявцев
Стас Кудрявцев

Руслан Сафияров
Руслан Сафияров

Вацек Лециан
Вацек Лециан

Ярослав Проскурин
Ярослав Проскурин

Каспийский Ветер
Каспийский Ветер

Мария Алукер
Мария Алукер

Hidden Space
Hidden Space

Оксана Титова
Оксана Титова

Aleksei Alekseev
Aleksei Alekseev

Алёна Ресницы
Алёна Ресницы

Cai Daniel
Cai Daniel

Сергей Михайлов
Сергей Михайлов

Тамара Белова
Тамара Белова


«Политика конфиденциальности и отказа от ответственности»

Страница Виктора Костюнина сгенерирована автоматически на основании API-ответа от социальной сети ВКонтакте, ответ содержит только открытые данные анкеты vk.com/id276227335, которые не были скрыты настройками приватности.
VKBAZA.COM не собирает и не хранит медиафайлы и текстовые данные людей ВКонтакте на своих серверах.