Фото Радика Ваулина

Страница Радика Ваулина

Страна: Россия
Город: Омск
Имя: Радик
Фамилия: Ваулин
Пол: мужской
Дата рождения: 2 февраля 1994
Возраст:30 лет
Последняя запись на стене: В мае 1940 года во время Французской кампании Второй мировой войны британский экспедиционный корпус вместе с французской и бельгийской армией оказался заблокирован в прибрежном французском городе Дюнкерк. Около 400 тысяч солдат оказались окружены немецкими силами на пляже портового города. Но британское военное командование в целях экономии военных ресурсов не могло рисковать ни кораблями ВМФ, ни самолетами ВВС. Ведь небо патрулировала немецкая авиация, а море – подводные лодки, да и с земли вёлся артиллерийский обстрел. Поэтому планировалось, что вывезти удастся только 35 тысяч военнослужащих из 400 тысяч запертых на берегу. Но на призыв о помощи откликнулись владельцы частных кораблей и судов. Благодаря мужеству, смелости и самопожертвованию гражданского населения и остатков военный силы были спасены почти все, 338 тысяч солдат. Нолан в свойственной себе манере продолжает использовать свой фирменный приём с заигрыванием экранного времени. Действие фильма развивается по трем переплетённым между собой сюжетным линиям, движущимся в разных временных промежутках. Неделю на суше, где безымянный рядовой пехотинец вместе с гигантской армией выстраивается в очереди на французском побережье, ожидая эвакуации через Ла-Манш. День на море, где отважный пожилой моряк со своим сыном и его другом на рыболовном катере мчатся в Дюнкерк, чтобы помочь флоту эвакуировать оставшихся солдат. Час в воздухе, где звено из трех британских пилотов Спитфайров вступает в бой с Мессершмиттами, вражескими истребителями Люфтваффе, чтобы защитить людей на берегу и эсминцы, перевозящие солдат. Все эти линии, в кульминационном моменте соединяющиеся в одной единственной точке, – три грани одной истории, которые развиваются не параллельно, а последовательно. Нолан стремительно перемещается с одной временной линии сюжета на другую: с кабины истребителя на палубу, с палубы на пляж и обратно в кабину. Такое переплетение сюжетных линий реализуют две цели. Первая - это саспенс, нагнетание напряжения и воздействия на эмоции. Вторая логически вытекает из первой - это впечатление. Одна и та же ситуация производит разный эффект, когда рассматриваешь её с различных точек зрения. Для одних одно событие воспринимается как нечто далекое и относительно безопасное, для других то же событие - ровно наоборот. В техническом плане картина идеальна. Великолепный видеоряд, обеспеченный профессиональной операторской работой: крупные и долгие планы, виды с высоты, бескрайний пролив, белый песок на пляже, холодный и медитативный пейзаж. Выдающиеся звуковые эффекты, использующиеся для нагнетания атмосферы. Минималистическая и не стихающая музыка Ханса Циммера, способствующая созданию напряженной и тревожной обстановки, усиливает и без того динамичное повествование. Полноценное погружение в сцены водных и воздушных боёв реализуется через предельный отказ от компьютерных эффектов в пользу натурной съёмки и декораций. Оглушительный звук вращающегося воздушного винта самолета, прорезающий тишину бесконечного небосклона, устрашающий рокот истребителей с пронзительным шумом прошивающих металл пуль, вой сирен, гулкие выстрелы из винтовок, пробивающие дно корабля, разрывы артиллерийских снарядов, падающие в море бомбы чудовищных бомбардировщиков, разорванное торпедой судно, идущее ко дну - всё это дает невероятный эффект присутствия и реализма происходящего. Дюнкеркская операция по эвакуации морем сухопутных войск, по сути, была паническим бегством. И Нолан не смущается демонстрировать отчаяние и бегство разбитой пехоты вместо героизма и победы. Вместо героев здесь трусы, безнадежно бегущие от угрозы. Это не оскорбление, а реальность ужаса. Солдаты в смятении готовы пролезть на корабль впереди других, обмануть всех и убивать сослуживцев, лишь бы выжить. И режиссёр не старается превратить их трусость в героизм, не пытается никого оправдать, но также их и не судит. Нолан отказывается от привычного патриотического пафоса, героического оттенка, также не комментирует моральные, политические стороны. Даже когда в эпилоге один из солдат читает газету c воодушевляющими и героическими заголовками, очевидно, что это скорее демонстрация влияния государственной пропаганды, а не мнение автора. Британские власти не использовали все силы для спасения солдат, когда те попали в беду, хоть и знали, что немцам, по сути, нечем было добивать окруженную четырёхтысячную армию на дюнкеркском побережье. Но определённые структуры смогли превратить поражение в победу, а солдат - в героев. Нолан смотрит на войну нетипично: без рек крови и расчленёнки. Здесь нет кадров с оторванными конечностями, вывороченными кишками и разбросанными мозгами. Характерно, что в ленте враг обезличен. Образ врага не появляется в кадре - только слышен звук двигателя его истребителей и бомбардировщиков, огня артиллерии, торпед или пули его винтовок. Единственный враг - это сама война. Такой подход обеспечивает нагнетание саспенса в кадре, непрекращающееся ощущение напряженного ожидания. Тут нет боевых товарищей, воспоминаний о прошедших временах. Нет ждущих дома беременных жён и невест. Нет рассуждений о политике. Нет поэтических внутренних монологов персонажей. Нет слезливых и бравых речей, здесь вообще минимум диалогов и информации. Как нет и героев фильма в классическом понимании. Драматургический минимализм выражается в нераскрывающихся и неразвивающихся персонажах. Большинство из них представлены схематично, поверхностно, с минимум личностных черт. Здесь почти нет концентрации на персонажах и их личных переживаниях. Режиссёр принципиально изобразил войну без эмоциональной привязки к личности людей. Все эти элементы и стандарты военных фильмов, многословность и сосредоточенность на личном намеренно принесены в угоду масштабной реконструкции и главной идеи ленты, что война – это хаос, страх, паника, боль и желание выжить. "Дюнкерк" - фильм не про разговоры и людей, а про всеобъемлющий шум войны. Это монументальная симфония о безликой и суровой стихии - войне, о которой автор говорит с холодной отстранённостью. Фильм рассчитан на чувственное, на эмоциональное восприятие через передачу ощущения суеты, паранойи и тревоги с помощью кинематографических приемов. В результате получилось масштабное и нетипичное кинополотно с очень простой историей, сумасшедшей динамикой и нелинейным повествованием, ценное впечатляющим мастерством постановщика, оператора, монтажера, звукорежиссера и композитора. Благодаря их труду достигается эффект полного погружения в реконструированные события и атмосферу картины.
Был онлайн ВКонтакте: 20 марта 2024 в 21:32
Заходил: с android устройства
ВКонтакте сейчас: offline
ID анкеты: vk.com/id213453456
Домен анкеты: vk.com/v_radik
Разместить запись на стене: нельзя
Комментировать записи на стене: можно
Отправить личное сообщение: можно
Друзей: 56
Подписчиков: 207
Видеозаписей: 26
Фотографий: 52
Аудиозаписей: 644
Сообществ: 11
Анкеты моих друзей: 56 чел.

«Политика конфиденциальности и отказа от ответственности»

Страница Радика Ваулина сгенерирована автоматически на основании API-ответа от социальной сети ВКонтакте, ответ содержит только открытые данные анкеты vk.com/id213453456, которые не были скрыты настройками приватности.
VKBAZA.COM не собирает и не хранит медиафайлы и текстовые данные людей ВКонтакте на своих серверах.